Создание классического приложения Windows Forms в Visual Studio C#

Категория:

В данной статье будет рассмотрено как создать новый проект в виде классического приложения для работы в Windows. Также в студии есть возможность создавать универсальные приложения (UWP-приложение), но это уже тема другой статьи.

При выполнении примера создания нового проекта будет использована Visual Studio 2017 для объектно-ориентированного языка программирования C#. Если у Вас стоит другая версия, то она также подойдет, думаю разница должна быть не существенной, а может быть будет все также.

Создание нового проекта

Для создания нового проекта, нужно выполнить команду "Файл"-> "Создать"->"Проект" (Ctrl+Shift+N). В открывшемся окне нажать на вкладку Visual C# и далее там в предложенном списке вариантов выбрать "Классическое приложение Windows". После нажатия на этот пункт будут предложены различные варианты шаблонов приложений. Нам нужно выбрать "Приложение Windows Forms (.Net Framework)". Также в этом окне нужно задать желаемое имя, расположение, имя решения (может совпадать с именем проекта, а также выбрать платформу.

В качестве примера создадим приложение HelloWorld, как первое пробное приложение.

В поле "Имя" вводим "HelloWorld"

В поле "Расположение" - "C:\Obuch\HelloWorld\" (или любой другой путь)

Платформу оставил по умолчанию .Net Framework 4.5, но можно выбрать при желании другую версию из выпадающего списка.

Сразу после нажатия кнопки "OK" появится новая заготовка Windows-приложения.

В созданной заготовке содержится только название приложения - Form1 и пустая форма.

Теперь в этой форме создадим две кнопки: первую для вывода какого-либо сообщения пользователю, а другую для выхода из приложения. Для этого с панели элементов перетаскиваем на форму два элемента Button (по умолчанию находится с левой стороны интегрированной среды Visual Studio). Перенесенные кнопки на форму, будут иметь имя button1 и button2 соответственно. Хоть это и пример, и можно было бы имена оставить как есть, но это способствует плохой привычке. В итоге, если так делать, то при написании более большого приложения, будет намного сложнее понимать в последующем код, если будет куча таких дефолтных имен. Первую кнопку назовем btnMessage, а вторую - btnClose. Чтобы поменять имена кнопок, нужно в панели "Свойства" перейти в группу "Разработка" и там изменить дефолтный параметр Name. Также важно задать выводимый текст на кнопках, чтобы пользователю было понятно, что он нажимает. Для этого находим свойство Text и меняем для кнопки btnMessage - "Привет" и для кнопки btnClose - "Закрыть".

После того как мы разместили кнопки и дали им имена, нужно написать обработчики для выполнения необходимого функционала.

Зададим обработчик для кнопки btnMessage. Для этого выполняем двойной щелчок на кнопки. После этого среда создаст заготовку обработчика, а нам остается только вписать нужный код. Вводим в обработчик: MessageBox.Show("Привет мир!"). В итоге обработчик будет выглядеть как в примере ниже.

private void btnMessage_Click(object sender, EventArgs e)
{
    MessageBox.Show("Привет мир!");
}

Теперь осталось написать обработчик для второй кнопки. Проделываем тоже самое как и для первой кнопки и вводим метод закрытия приложения- Close().

private void btnClose_Click(object sender, EventArgs e)
{
    Close();
}

На этом написание первой программы в Visual C# завершено. Она достаточно простая, так как имеет минимальный функционал. Чтобы запустить это приложение достаточно нажать F5 на клавиатуре. 

В конце статьи дополнительно приложен архив с проектом, который можно загрузить на свой компьютер.

Файлы к статье: 
Возможно заинтересует: 

Несколько способов улучшить свои способности по программированию

Категория:

Чтобы хорошо программировать, как это бы не казалось очевидным, нужно больше практиковаться в написании программ, изучать новые языки программирования, читать качественные книги и конечно отдыхать. Я в основном сейчас пишу на Delphi и понемногу изучаю Си шарп.

Программа для работы с матрицами в Visual C# .NET 2017

Код продукта: 
463

Готовый проект для лабораторной работы по практикуму объектно-ориентированного программирования на языке C# реализующий базовую работу с матрицами: сложение, вычитание и умножение.